Распределительный вал автомобиля является основной деталью ГРМ и служит синхронизатором впуска и выпуска тактов работы двигателя. Проще говоря, этот вал, который своевременно подает топливо в цилиндры и выпускает отработанные смеси.
По конструкции распредвал тесно связан с коленвалом двигателя посредством ремня ГРМ или же цепи (зависит от автомобиля). Такое соединение позволяет добиться синхронизации кулачков распредвала, которые открывают и подают горючую жидкость в камеру сгорания, с поворотом коленвала тем самым автомобиль оживает и начинает свою работу.
Самым страшным кошмаром автолюбителей, связанный со всей системой ГРМ, является разрыв ремня ГРМ (в случае с цепью она может ослабиться со временем работы) тем самым нарушая работу циклов двигателя и синхронизацию с коленвалом, а значит и с поршнями от чего клапана двигателя может загнуть от столкновения с поршнями. Это все выльется в очень трудоёмкий и затратный ремонт всего двигателя.
К износам распределительного вала стоит отнести истирание кулачков, что приводит к неполноценному открытию клапана. В таких случаях следует заменять распределительный вал. Автолюбителю заменить распредвал достаточно проблематично – необходимо специальный инструмент для разбора и корректного демонтажа и установки нового распределительного вала.
Наш автосервис АВТОМОЁ приглашает автолюбителей проверить и отремонтировать двигатель своего автомобиля.