Используются поршневые кольца в канавках поршней двигателя внутреннего сгорания. Представляют собой металлическое кольцо с небольшим зазором. При том, что в одетом состоянии на самом поршне расстояние сужается до десятков долей миллиметра.
Также поршневые кольца отличают по типам. Замечу что поршневых колец, в составе одного поршня, бывает от двух штук. Итак, типы поршневых колец:
- Компрессионные
- Маслосъемные
Также рассмотрим, в чем их различие и для чего они нужны.
Кольца компрессионные – их функция обеспечить герметизацию камеры сгорания. Иными словами ограничивают выброс горючих газов из камеры сгорания. Тем не менее, газы все равно проходят только количество проходящего газа очень мало.
А кольца маслосъемные, в свою очередь, не позволяют моторному маслу попасть из картера в камеру сгорания, также убирают лишнее масло со стенок цилиндра. Обычно они идут ниже компрессионных колец и имеют прорези. На сегодняшний момент получили распространение компонентные маслосъемные кольца, состоящие из нескольких пластин.
Из чего же состоят поршневые кольца? Следует учитывать, что температура кольца может достигать 300 градусов, но при этом оно должно сохранять свои свойства. В обычный состав металла поршневых колец входил специальный сорт чугуна, но с ростом мощности двигателей и для получения более качественных колец стали производить кольца из стали, также наносят хром или молибден на поверхность колес для повышения износостойкости.