Вышел утром из дома, завел автомобиль и, пока он греется, обнаружил, что обороты холостого хода то поднимаются, то опускаются по своей воле. Может даже авто заглохнуть. Узнали себя? В вашем автомобиле плавают обороты холостого хода.
Для инжекторных авто, первое, на что следует обратить внимание, — подсос воздуха. Блок управления инжектором определяет количество воздушной смеси, попадающей в двигатель, и управляет электромагнитными клапанами инжекторов, принимая во внимание другие датчики. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливает наличие избытка воздуха, и в это же время датчик температуры предупреждает о необходимости уменьшить поступление топлива. Компьютер начинает то уменьшать, то увеличивать обороты холостого хода. Автоматизация подачи бензина в таком состоянии должным образом не работает.
На автомобилях с карбюратором частой причиной плавания оборотов ХХ является неправильная настройка карбюратора, когда сначала регулировали не винт холостого хода или упорный винт дроссельной заслонки, а регулировали все винты по чуть-чуть. И потом забыли вернуть их в начальное положение, думая, что их настройка ни на что не повлияла. В итоге настройки неспециалистом, увеличивается расход топлива и появляется ряд других проблем.
На дизельных моторах обороты могут плавать не только на холостых, но и в районе 1000-1500 об/мин. Причина такого поведения – ржавчина в топливном насосе и, как следствие, заедание подвижных частей. А причина ржавчины – некачественная солярка и вода в ней. Ржавчина появляется после длительной стоянки. Поэтому, чтобы сохранить топливный насос, опытные водители заливают за день перед длительной стоянкой небольшое количество масла в топливо и ездят так. Двигатель, конечно, дымит, но зато топливная система покрывается масляной пленкой и остается целым.
Помимо перечисленного, плавающие обороты ХХ в некоторых случаях возникают как следствие ошибок в работе системы зажигания, неправильной работы расходомера, неисправности датчиков расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, изменения конфигурации ЭБУ, загрязнения форсунок.
Для исправления проблемы с двигателем лучше обратиться к нам: мы проведем диагностику двигателя и, при необходимости, сразу проведем ремонт.
В случае, если вы хотите самостоятельно провести диагностику, мы можем дать несколько советов для инжекторных автомобилей.
- Проверьте датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Проверьте фишку и проводку датчика скорости.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала.
Помимо этих датчиков, причина поломки может быть в модуле зажигания или высоковольтных проводах.
Если вы не уверены, что можете справиться с неисправностью автомобиля, мы рекомендуем обслуживать его в нашем автосервисе. Мы даем гарантию на ремонт.