Инжектор или карбюратор – что лучше, проще, дешевле? Этот вопрос становится злободневным для всех покупателей подержанных авто. Почему только подержанных? Все просто – из-за несоответствия экологическим требованиям автомобили с карбюраторами перестают выпускаться.
Что такое карбюратор, и в чем его отличие от другой системы впрыска — инжекторной? Карбюраторная система основана на транспортировке уже готовой топливной смеси, которая создается за счет снижения давления в цилиндре и затягивании воздуха. Проходя через карбюраторную систему, воздух в определенных количествах смешивается с топливом и поступает в цилиндр. Главное отличие карбюратора от современных инжекторных систем заключается в том, что в первом варианте все процессы основаны только на механических действиях.
На большинстве бензиновых двигателей устанавливается инжекторная система подачи топлива. Инжектора – это система, где образование топливной смеси осуществляется под воздействием автоматической электроники. Так, сначала датчик воздуха измеряет объем воздуха, поступившего в цилиндр, после чего инжектора подает нужно количество топлива.
В числе основных достоинств карбюраторы – невысокая стоимость обслуживания, простота устройства, низкая требовательность к качеству топлива и хорошие динамические характеристики. Недостатков немного, но они есть. Это меньшая полезная мощность, большое количество выхлопных газов, чувствительность к колебаниям температур.
Преимущества инжектора – это экологичность, высокий КПД, хорошая стабильность работу. Недостатки тоже имеются. К ним стоит отнести высокие требования к использованию топлива, сложность ремонта, который невозможно осуществить самостоятельно, высокую стоимость по сравнению с карбюраторами. Оценив все достоинства, недостатки и возможности топливных систем, вы без труда выберете подходящую.