почему плавают обороты двигателяВышел утром из дома, завел автомобиль и, пока он греется, обнаружил, что обороты холостого хода то поднимаются, то опускаются по своей воле. Может даже авто заглохнуть. Узнали себя? В вашем автомобиле плавают обороты холостого хода.

Для инжекторных авто, первое, на что следует обратить внимание, - подсос воздуха. Блок управления инжектором определяет количество воздушной смеси, попадающей в двигатель, и управляет электромагнитными клапанами инжекторов, принимая во внимание другие датчики. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливает наличие избытка воздуха, и в это же время датчик температуры предупреждает о необходимости уменьшить поступление топлива. Компьютер начинает то уменьшать, то увеличивать обороты холостого хода. Автоматизация подачи бензина в таком состоянии должным образом не работает.

На автомобилях с карбюратором частой причиной плавания оборотов ХХ является неправильная настройка карбюратора, когда сначала регулировали не винт холостого хода или упорный винт дроссельной заслонки, а регулировали все винты по чуть-чуть. И потом забыли вернуть их в начальное положение, думая, что их настройка ни на что не повлияла. В итоге настройки неспециалистом, увеличивается расход топлива и появляется ряд других проблем.

На дизельных моторах обороты могут плавать не только на холостых, но и в районе 1000-1500 об/мин. Причина такого поведения – ржавчина в топливном насосе и, как следствие, заедание подвижных частей. А причина ржавчины – некачественная солярка и вода в ней. Ржавчина появляется после длительной стоянки. Поэтому, чтобы сохранить топливный насос, опытные водители заливают за день перед длительной стоянкой небольшое количество масла в топливо и ездят так. Двигатель, конечно, дымит, но зато топливная система покрывается масляной пленкой и остается целым.

Помимо перечисленного, плавающие обороты ХХ в некоторых случаях возникают как следствие ошибок в работе системы зажигания, неправильной работы расходомера, неисправности датчиков расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, изменения конфигурации ЭБУ, загрязнения форсунок.

Для исправления проблемы с двигателем лучше обратиться к нам: мы проведем диагностику двигателя и, при необходимости, сразу проведем ремонт.

В случае, если вы хотите самостоятельно провести диагностику, мы можем дать несколько советов для инжекторных автомобилей.

1.  Проверьте датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

2.  Проверьте фишку и проводку датчика скорости.

3.  Проверьте датчик положения коленчатого вала.

Помимо этих датчиков, причина поломки может быть в модуле зажигания или высоковольтных проводах.

Если вы не уверены, что можете справиться с неисправностью автомобиля, мы рекомендуем обслуживать его в нашем автосервисе. Мы даем гарантию на ремонт.

Посмотреть на карте Перми