Для чего нужен клапан EGR?

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно, что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Из чего состоит клапан EGR?

1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM), так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.

Неисправность клапана EGR.

Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

  • Автомобиль начинает набирать скорость рывками
  • На холостом ходу начинают возникать колебания
  • Водитель ощущает потерю мощности
  • На приборной доске возможно появление значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)
  • В выхлопных газах повышается уровень оксида азота
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Повышенный расход топлива

Симптомы неисправности клапана EGR.

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и поэтому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по-разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок…), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Почему падает мощность с неисправным EGR?

Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы.

Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода.

На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания.

Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.

Чистка клапана EGR.

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность.

Чистить клапан EGR мы рекомендуем каждое ТО, это избавит вас от неожиданных сюрпризов от двигателя. Стоимость услуги 4000 рублей. Звоните (342) 270-01-43

Посмотреть на карте Перми